Программы

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования <…>.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности <…>.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др.).

Авторы программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие <…>.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения <…>.
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • строится с учетом принципа преемственности между детским садом и начальной школой.
Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тульской области

Российское образование. Федеральный портал

Министерство образования Тульской области

Портал "Регионы России"

Горячая линия

"РОСКОМНАДЗОР"

"ГосУслуги"

"Портал bus.gov.ru"