Мастер-класс для родителей по организации игровой деятельности «Игры на кухне» - пластилинография с использованием крупы.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Сухомлинский В.А
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.
Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Каждый взрослый, будь - то воспитатель или родитель, должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом дошколят для достижения педагогических целей. Если говорить об игре в детском саду, то она помогает воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В игре воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
22 апреля 2016 во 2 младшей группе, воспитатель высшей квалификационной категории, Пыпина Татьяна Николаевна провела мастер-класс для родителей по теме: «Организация игровой деятельности»
Во время приготовления обеда дома дети часто бывают предоставлены сами себе. Мама для ребенка на кухне может найти интересное занятие с использованием различных продуктов: крупы, теста, гороха, сухих завтраков-колечек. Можно сделать пирамидки, бусы, причудливые узоры, «нарисовать крупой картинку» и т.д.
Участникам мастер-класса была представлена презентация на тему: «Виды игры и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста», показаны слайды по организации игровой деятельности в группе. С родителями была проведена игра «Какие поделки можно сделать на кухне?», загаданы загадки. Татьяна Николаевна объяснила и показала методику изготовления поделок из круп, скорлупы яиц, макарон. Затем родители с увлечением принялись за работу. Во время совместного творчества педагог тесно сотрудничала с родителями: давала консультации, отвечала на вопросы. В результате получились оригинальные, красивые поделки.
Родители выразили благодарность Татьяне Николаевне и желание принять участие в других мероприятиях, проводимых воспитателями.