Наличие оборудованных учебных помещений
С позиции материально-технического обеспечения МБДОУ ЦРР№5 – это 2-х этажное отдельно стоящее здание с централизованным водоснабжением, отоплением и канализацией. Территория МБДОУ озеленена, ограждена забором и предусматривает индивидуальные для каждой группы игровые площадки с теневыми навесами, а также специально оборудованные физкультурную и хозяйственную зоны. Входы в детский сад оборудованы тамбурами, что позволяет поддерживать оптимальный воздушно-тепловой режим.
Основными помещениями МБДОУ являются:
Групповые ячейки:
- 11 групп с отдельными раздевалкой, игровой, спальней, буфетной и туалетной комнатами;
Дополнительные помещения для занятий с детьми:
- зал для занятий музыкой;
- зал для занятий физкультурой;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет дополнительного образования;
Сопутствующие помещения:
- медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, палаты и туалета(смотреть страничку медицинского кабинета);
- пищеблок, внутри которого предусмотрены горячий цех, холодный цех, раздаточная, мясо-рыбный цех, овощной цех, цех обработки птицы, помещение обработки яиц, кладовая сухих продуктов, кладовая скоропортящихся продуктов, кладовая овощей, помещение хранения пищевых отходов, комната уборочного инвентаря, моечная кухонной посуды, загрузочная, туалет, гардероб персонала (смотреть страничку повора);
- прачечная в составе постирочной, гладильной, хозяйственной кладовой и кладовой чистого белья;
Помещения служебно-бытового назначения для персонала:
- кабинет заведующей;
- кабинет завхоза;
- методический кабинет;
- архив;
- столярная мастерская;
- комната кастелянши;
Для сотрудников дошкольного учреждения на каждом этаже организованы отдельные санитарные комнаты. И здание, и участок МБДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников и работников, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда.
В МБДОУ ЦРР №5 функционируют две логопедические группы для детей 5-6 и 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
|
Целью дошкольной коррекции ОНР является выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников.
Кроме общеобразовательных задач дошкольного образования в коррекционной группе реализуется одна из основных, важнейших задач пребывания детей-логопатов в МБДОУ, а именно овладение ими самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты; подготовка к обучению в школе.
При организации коррекционно-развивающей работы мы стремимся обеспечить комплексность педагогического воздействия: с дошкольниками занимаются учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Обеспечивая развивающее обучение дошкольников, мы опираемся на принципы гуманно-личностного отношения к ребенку; учитываем необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; ставим в приоритет эмоциональное благополучие каждого воспитанника группы.
Основной формой работы с детьми является игра – ведущая деятельность дошкольников. В правильно оснащенной предметно-пространственной среде детского сада именно игра создает возможности для успешного устранения речевого дефекта.
Образовательной программой МБДОУ предусмотрено сбалансированное чередование специально организованной («занятия») и нерегламентированной образовательной деятельности детей при условии максимального использования игровых форм. Такой подход позволяет не только преодолеть отставания в развитии речи, но и стимулирует становление интеллектуальных, творческих способностей ребенка; способствует всестороннему и гармоничному развитию его личности.
Электронные образовательный ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
- двухэкранное панельное устройство.
Девайс состоит из двух разнофункциональных устройств - экран ридера и жидкокристалического экрана. В электронном УМК :
- представленны все базовые направления развития дошкольника;
- заложены основные виды учебной деятельности, создающие прочную основу для чтения, счета, письма;
- используются интерактивные спообы выполнения задания;
- действует система автоматической проверки результатов;
- предусмотрена возможность неоднократного выполнения любого задания;
-
имеется возможность выбора любого вида учебной активности и продвижения внутри него
-
развивается единый сказочный сюжет и действуют общие герои;
-
применяется аудио-няня, которая читает сказку, дает задания и помогает советами.
- SMART ДОСКА УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Касания и жесты
- SMART TABLE
- Интерактивный киоск (информат)