Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы
Для своевременного выявления детей, нуждающихся в психолого- педагогическом сопровождении используются следующие диагностическое инструментарии:
Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Н. Н. Семаго, М.Я. Семаго.
«Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной работы психолога Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
«Психогимнастика в детском саду». Е.А. Алябьева.
Технология организации логопедического обследования – О.Е. Грибова
Методы обследования речи детей: пособия по диагностики речевых нарушений. Г.В. Чиркина
Методико психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Г.А. Волкова.
Альбом для логопеда О.Б. Иншакова.
Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
Программы психолога-педагогического сопровождения нормотипичных дети с нормативным кризисом развития:
Дополнительная образовательная коррекционно – развивающая программа «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Роньжина А.С.
«Скоро в школу». Санкт-Петербург, «Литера» «Программа развития и коррекции внимания» А.А. Осипова, Л.И. Малашинская.
Программы психолога-педагогического сопровождения обучающихся с ООП:
«Мультимодальная» программа развития детей О.И. Политика.
«Школа внимания» Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина.
«Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» А.Л. Сиротюк.
«Хочу всё знать» Е. О. Севастьянова.
«Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» Серия «Библиотека программы «От рождения до школы»». О.А. Шиян.
«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе» В.Л. Шарохина.
Программа коррекционно-развивающих занятий: старшая группа, подготовительная группа. Шарохина В.Л. Катаева Л.И.
«Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития». И.К. Боровская, И.В. Ковалец.
«Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе» О.И. Журбина.
«Примерная коррекционная программа» М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина.
«Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста» И. Ярушина.
«Времена года» О. Смирнов.
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию произвольного компонента (произвольной регуляции деятельности) Семаго М.Н., Семаго Н.Я.
Программа психологических занятий дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик - семицветик». Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.
Нищева, Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018.
Нищева, Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
Нищева, Н.В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
Нищева, Н.В. Развивающие сказки. Занятия с использованием приемов сенсорной интеграции для детей 5-7 лет. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
Программы психолога-педагогического сопровождения для детей и (или) семьей, находящихся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном порядке:
Тренинговая программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Крюкова С.В. Слободняк Н.П.
«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» Е.К. Лютова, Г.Б. Монина.
«Дети и взрослые. Психология общения для воспитателей» Г.А. Широкова.
Игро терапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов М.А. Панфилова.
Программы психолога-педагогического сопровождения для детей и (или) семей, находящихся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми в нормативно установленном порядке:
«Азбука общения». Л.М. Шипицына, О.В. Зарицкая, А.П. Воронова, Т.А. Нилова
«Волшебная страна внутри нас» Г. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов.
«Погружение в сказку» Н. Погосова.
«Лесенка радости» О.В. Хухлаева.
«Маленькие игры в большое счастье» О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина.
Программы психолога-педагогического сопровождения для обучающихся "группы риска": проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).
Коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и агрессивности «Спокойствие, только спокойствие». Фидирко И.В.
«Программы коррекции тревожности методом директивной игротерапии» Л.М. Костина.
«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» И.В. Ковалёва.
«Разгадай тайну песочной страны» Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке Ю. Шиманович.
«Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов» Т.Л. Шишова.
Парциальные образовательные программы:
Парциальная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерикова
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Парциальная программа Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька: математика для детей 5-7 лет.